Библиотека «С миру по нитке»

Шпаргалка по японским материалам

japan

Б Бархат Довольно толстая ткань на основе х/б с очень коротким и плотным ворсом. Прекрасно обрабатывается инструментом, очень пластична, хорошо «берёт» краску (окрашивается в один слой). Работы из бархата выглядят очень богато. Из бархата получаются роскошные анютины глазки, орхидеи, розы, лилии и многие другие цветы.
  Бен-берг дешин (B/B-дешин) Белая смесовая ткань с лёгким блеском. По толщине сравнима с крепдешином средней плотности. Прекрасно окрашивается, очень пластична и приятна в работе. Отлично подходит для многих цветов.
Д Джозетта Великолепная смесовая ткань для изготовления роз, маков, пионов и многих цветов. Ткань очень пластичная, полупрозрачная, матовая, окрашивается в четыре слоя анилиновыми красителями, обрабатывается также в четыре слоя на лепестках. Розы из джозетты получаются объемными, мягкими, не шуршат. Из недостатков многие называют мохрушки на краях лепестков. На мой взгляд (и не только на мой!) именно этой ткани мохрящиеся края придают особый шарм, некий винтажный налёт :)
Ж Жоржет н/ш Отличная тонкая матовая шелковая ткань. Окрашивается легко в 2-4-6 слоёв. Замечательно обрабатывается инструментами и прекрасно держит форму. Подходит для многих цветов, где нужна пышность, лёгкость. Особенно хороша в розах, пионах.
К Крепдешин
10 н/ш
Прекрасная ткань, не имеющая лицевой и изнаночной стороны. Имеет едва заметный благородный отблеск. Хороша в обработке. Окрашивается слабо, в нежные цвета в 2-4 слоя. Подходит для многих цветов.
  Крепсатин
10 н/ш
Нежная шелковая ткань средней плотности с одной стороной, имеющей мягкий блеск (меньше, чем у атласа). Легко окрашивается в 2 слоя. Прекрасно подходит для многих цветов. Одна из моих самых любимых тканей :) Цифры в названии, как и у сатина, указывают на плотность.
М Мерутон Материал по фактуре напоминает флис, довольно длинный ворс уложен горизонтально, но основа ткани рыхлая, ячеистая, поэтому при намокании ткань становится гораздо тоньше, чем в сухом виде. Подходит для изготовления подклеек, листьев, стеблей, серединок у подсолнуха, мака, герберы, тюльпана, а также для изготовления фиалок, анютиных глазок и любых поверхностей, где требуется бархатистый эффект. Краску впитывает хорошо, но промочить мерутон довольно сложно (нужно очень внимательно следить за тем, чтобы не осталось сухих участков, иначе они не прокрасятся).
О Органза н/ш Прозрачная, очень тонкая шелковая ткань. Окрашивается сложно - несмотря на свою "тонкость" очень долго промокает. Однако, если Вы всё сделали правильно и хорошо намочили, то она прекрасно впитает краску, и цвета получатся насыщенными. Окрашивать можно в 4 слоя. Прекрасно ведёт себя под инструментом. Розы из шелковой органзы получаются объёмными и невесомыми.
  Органза смесовая Прозрачная, тонкая ткань, очень пластична, но довольно твёрдая. Отлично окрашивается в четыре слоя. Используется для проклеивания лепестков, листьев и подклеек в японской технике, а также как дополнение в объемных цветах (маках, пионах), хороша при изготовлении хризантем, ирисов.
П Полу-люрекс Великолепная тонкая, полу-прозрачная ткань, у которой только одна из 2-х нитей люрексная. За счёт такого плетения ткань не имеет яркого золотого или серебряного блеска, блеск очень благородный, ненавязчивый. Хороша для переклеек, а также как дополнение в лепестках.
  Проволока Проволока у японцев обмотана тончайшей бумагой и бывает разная по длине (36см, 45см, 50см, 72см) по толщине и по цвету. Ну, с длиной всё понятно. Что касается цвета, то здесь палитра невелика - в основном в ходу белая, зелёная и коричневая. Но на деле самой удобной оказывается белая, т.к. её всегда можно покрасить в цвет работы. Самое интересное - толщина проволоки. Никто вам не скажет точные цифры, отражающие толщину, например, в десятых долях миллиметра. Да и зачем оно вам? Не стоит забивать себе голову лишней информацией ))) Лучше просто запомните: чем больше номер проволоки, тем она тоньше. Т.е. самые тонюсенькие - №30, №33, 35 (и даже бывает №38) - хороши для лепестков. Средние - №26, №27, №28 - хороши для листьев. Номера 22 и 24 удобно использовать как основу, на которую крепится, например, роза (для намотки ватной серединки). А №20 отлично подойдёт для наращивания стебельков.
Р Радужная органза Роскошная тонкая, почти прозрачная ткань, имеющая зелёный, переливающийся разноцветными искорками блеск. Отлично подходит для нарядных переклеек и всего прочего, что вам подскажет творческая фантазия.
С Сатин 12000 Белая, довольно плотная смесовая ткань, имеющая одну блестящую, слегка перламутровую сторону. Немного тоньше, чем космосатин. Великолепна для листвы, подклеек, стеблей, любую работу делает наряднее. Кроме того используется при изготовлении лилий, роз, ирисов. Хорошо окрашивается в один слой.
  Сатин 10 н/ш Великолепная нежная ткань из натурального шелка средней плотности с одной стороной, имеющей благородный блеск. Легко окрашивается в 2 слоя. Прекрасно подходит для многих цветов, особенно хороша в розах. Помимо №10 бывают и 14, и 16, и 2 и т.п. Чем выше цифра, тем толще ткань. Сатин 10 - ткань средней плотности, вполне удобной для большинства цветов.
  Сатин АА Белая, довольно плотная смесовая ткань, имеющая одну очень блестящую, слегка перламутровую сторону. Немного тоньше, чем космосатин. Великолепна для листвы, подклеек, стеблей, любую работу делает наряднее. Кроме того используется при изготовлении лилий, роз, ирисов. Хорошо окрашивается в один слой.
  Сирулонг (сир) Довольно экзотическая ткань с длинным ворсом, уложенным в одну сторону. За счёт этого с одной стороны имеет очень сильный блеск. На ощупь ткань тёплая, мягкая. Что-то среднее между бархатом и плюшем. Не теряет своей мягкости и после обработки. Окрашивается хорошо, но из-за ворса бывает непросто расставить акценты - краска быстро растекается. Обрабатывается инструментами легко, пластична. Мягче бархата. Хороша для всего – лепестки, листья, подклейки.
У Усу Тонкая смесовая подкладочная ткань. Прекрасно окрашивается в несколько слоёв. Используется для переклейки листьев и подклеек. В редких случаях можно использовать на лепестки.
Ф Фезасатин (перо-сатин) Белая смесовая ткань, имеющая одну блестящую, немного перламутровую поверхность. Один из самых тонких смесовых сатинов. Прекрасно подходит для листвы в тех случаях, когда нужно облегчить работу, сделать «воздушную» зелень, так же, благодаря своей пластичности, годится для лепестков роз и других цветов. Отлично окрашивается.
Х Хабутай 4 н/ш Очень тонкая двусторонняя ткань, имеющая мягкий, едва заметный шелковистый блеск и желтый оттенок. По толщине сравнима с органзой. Очень пластичная, прекрасно окрашивается в любые цвета в несколько слоёв. Хороша для многих цветов.
  Хабутай №6 н/ш, №8 н/ш Более плотные ткани, чем №4. Все остальные свойства общие.
  Хагоромо (перо-шелк) Очень тонкая и твёрдая смесовая ткань. Чем-то похожа на смесовую органзу, но жёстче, более ячеистая и имеет нарядный блеск. Практически прозрачная, за счёт этого готовой работе придаёт лёгкий голографический эффект. Хороша для переклеек, может быть использована как добавка к основной ткани.
Ш Шелковая тейп-лента Абсолютно незаменимая штука в цветоделии. Ленточки сделаны из усу и бывают разной ширины и цвета, но удобнее всего белые, т.к. их можно окрашивать. Но самая главная особенность этих лент в том, что у них не осыпаются края. Можно, конечно, самостоятельно нарезать полоски ткани нужной ширины для обмотки веточек и стебельков, но, во-первых, это займёт драгоценное время, а во-вторых, результат всё равно получится не идеальным, т.к. края при обмотке начнут мохриться, и уже совсем не тот будет вид (одно дело, когда мохрятся лепестки, и совсем другое - когда получаются "волосатые" стебли))). Шелковая ленточка такого себе не позволяет.

Надеюсь, мои подсказки кому-то помогут сориентироваться в многообразии японских материалов :) Удачи и вдохновения!

Запомнить меня